# Разработка шаблонов на php. # Вступление. Доброго времени суток. В этой статье я хочу рассказать об реализации шаблонов в php. Хоть идея не нова, но я решил описать принцып этого метода на примере своего движка.. Для начала скажу что тот пример который я опишу в этой статье является не очень удобным для крупных web-приложений, а как раз подходит для маленьких движков. # Использование шаблонов. Прежде чем использовать шаблоны, подумайте, действительно ли они вам нужны? На данный момент существует огромное количество коммерческих вариантов шаблонов. Все они работают по одному принципу (значение, замена), но имеют огромное количество наворотов, таких как автоматическое изменения регистра переменных, поиск по регулярным выражениям и т.д., все это конечно хорошо и легко реализуемо. Но что делать если вы не нуждаетесь в мощных шаблонизатарох, в которых просто нет особой необходимости. Написать свой простенький, но действительно удобный именно для вашего проекта. Также в сети можно найти множество бесплатных вариантов шаблонов, но все они много весят и работают не слишком быстро. Я предлагаю вам простой каркас "шаблонов" на php, с его помощью можно сделать свой шаблонизатор, со всеми необходимыми вам функциями. # Реализация. Итак, для начала создадим 3 файла: index.php [главная страница] main.class.php [класс шаблонизатора] main.tpl [файл шаблона] Исходник main.class.php --------------------------------------------------------------------- ___code# <?php // класс для работы со временем Class Main { // start() и end() - функции подсчета времени выполнения скрипта Function start() { $stime = microtime(); $stime = explode(' ',$stime); $stime = $stime['1'] + $stime['0']; Return $stime; } Function end($stime) { $etime = microtime(); $etime = explode(' ',$etime); $etime = $etime['1'] + $etime['0']; $ltime = $etime - $stime; $ttime = round($ltime,3); Return $ttime; } } $FUNC = new Main; // класс парсинга шаблонов Class Skin { // Функция парсинга файлов шаблонов Function parse($file, $data = array()) { Global $FUNC; Global $skin; if (!is_array($data)) { echo 'Переменная $date не массив'; } else { // открываем файл $file и заменяем теги {TAG} на значение $fp = fopen($file.'.tpl','r'); $read = fread($fp,filesize($file.'.tpl')); fclose($fp); foreach($data as $key => $val) { $var = '{'.$key.'}'; $read = str_replace($var,$val,$read); } Return $read; } } } $SKIN = new Skin; ?> #code___ ------------------------------------------------------------------------- Пройдемся по функциям скрипта. * Функции start() и end() - функции подсчитывающие время выполнения скрипта. * Функция parse принимает 2 значения. Это файл шаблона (main) и массив спецтэгов {TITLE, {DATE}, {TEXT}. Она заменяет тэги вида {TAG} на установленные значения. Итак, главный класс готов. Теперь напишем основной файл, который будет вызывать все эти функции и выдавать результат на страницу. Исходник index.php ------------------------------------------------------------------------ ___code# <?php // Start GZIP compression ob_start('ob_gzhandler'); // Инклуд вспомогательных файлов include('main.class.php'); // Start timing $s = $FUNC->start(); // Определяем переменные [например берем из бд] $title = 'main'; $date = '13.12.2006'; $text = 'бла бла...'; // Парсинг файла шаблона main.tpl echo $SKIN->parse('main', array('TITLE' => $title, 'DATE' => $date, 'TEXT' => $text, 'DEBUG' => $FUNC->end($s))); // завершаем сжатие ob_end_flush(); ?> #code___ ----------------------------------------------------------------------- Это скрипт, запускающий класс и выводящий результат его работы на экран. Теперь заполним файл main.tpl Исходник main.tpl ----------------------------------------------------------------------- ___code# <!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN"> <html> <head> <title>site.ru [ {TITLE} ]</title> <body bgcolor="#000000"> <br> <table border="0" cellspacing="0" cellpadding="5" align="center" width="70%"> <tr> <td><b>[ {TITLE} ]</td> </tr> <tr> <td><small>{DATE}</small></td> </tr> <tr> <td>{TEXT}</td> </tr> </table> </body> </html> #code___ -------------------------------------------------------------------- Тут приведен обычный HTML код. В данном файле можно найти переменные вида {TITLE}. Это как раз именно те переменные которые мы будем заменять на нужное нам значение. # Заключение. В этой статье я описал как можно быстро написать свой простенький шаблонизатор. Надеюсь что статья будет вам полезна.
|